В Мариенбаде — страждущее человечество; в Париже — человечество благополучное. Два
противоположных явления, а результат один — вонь! Какая богатая антитеза и сколько блестящих страниц написал бы по поводу ее Виктор Гюго! Я же скажу кротко: пути, которыми ведет нас предопределение, неисповедимы.
Неточные совпадения
Оренбургская губерния по своему географическому положению и пространству, заключая в себе разные и даже
противоположные климаты и природы, гранича к северу с Вятскою и Пермскою губерниями, где по зимам мерзнет ртуть, и на юг с Каспийским морем и Астраханскою губерниею, где, как всем известно, растут на открытом воздухе самые нежные сорта винограда, — представляет полную возможность разнообразию
явлений всех царств природы и между прочим разнообразию утиных пород, особенно во время весеннего пролета.
Все дым и пар, думал он; все как будто беспрестанно меняется, всюду новые образы,
явления бегут за
явлениями, а в сущности все то же да то же; все торопится, спешит куда-то — и все исчезает бесследно, ничего не достигая; другой ветер подул — и бросилось все в
противоположную сторону, и там опять та же безустанная, тревожная и — ненужная игра.
И сколько бы он ни говорил, сколько ни доказывал, — мы видели бы только окровавленную простыню, и простыня эта говорила бы как раз
противоположное, что восхваляемое
явление есть именно ненужный ужас и безобразие.
И факты умел он подносить так, что слушатель имел возможность видеть все стороны излагаемого события или
явления, он не зависел рабски от обобщений лектора и часто имел возможность, на основании изложенных фактов, самостоятельно прийти к выводам, прямо
противоположным, чем выводы лектора.
И замечательное
явление. Люди рабочие, простые, мало упражнявшие свой рассудок, почти никогда не отстаивают требований личности и всегда чувствуют в себе требования,
противоположные требованиям личности; но полное отрицание требований разумного сознания и, главное, опровержение законности этих требований и отстаивание прав личности встречается только между людьми богатыми, утонченными, с развитым рассудком.
Потом мы видим изумительное
явление Константина Леонтьева, по природе своей человека Возрождения XVI века, забредшего в Россию XIX века, в столь чуждую и
противоположную Возрождению, изживающего в ней печальную и страдальческую судьбу.